По данным международной консалтинговой компании Hay Group, организации, вошедшие в европейский рейтинг «Лучшие компании для лидеров» (Best Companies for Leadership, или кратко – BCL), отличаются от других игроков рынка прежде всего своими эффективными лидерами, которые предоставляют сотрудникам поддержку и вдохновляют их на работу с высокой отдачей.
В этом году громко заявил о себе в рейтинге и автомобильный сектор –корпорация Daimler поднялась с 10 на 6 место в рейтинге, а Volkswagen заняла 5 место.
Vodafone продолжает улучшать свои результаты – если в 2011 году компания замыкала рейтинг Топ 10, то в этом году она поднялась на 4 позицию. Корпорация Danone, крупный производитель продуктов питания, также поднялась на один уровень, закрепив на собой 8 место в таблице. Поскольку Santander выпала из первой десятки компаний европейского рейтинга, единственным представителем сектора финансовых услуг осталась ING Group (9).
Рейтинг |
Организация |
1 |
Unilever |
2 |
Siemens |
3 |
Nestle |
4 |
Vodafone |
5 |
Volkswagen |
6 |
Daimler |
7 |
Ikea |
8 |
Danone |
9 |
ING Group |
10 |
SAP |
Рейтинг |
Организация |
1 |
Proctor & Gamble |
2 |
Microsoft |
3 |
General Electric |
4 |
Coca-Cola |
5 |
Unilever |
6 |
IBM |
7 |
Wal-Mart |
8 |
McDonald’s |
9 |
Telefonica |
10 |
Facebook |
Лидеры в компаниях рейтинга понимают свою роль в поддержании морального духа и создании позитивного климата в команде. |
Топ 10 |
Остальные компании |
Лидеры создают организационный климат, который мотивирует сотрудников на работу с максимальной отдачей. |
82 % |
70 % |
Лидеры лично принимают участие в развитии своих сотрудников. |
65 % |
48 % |
В компании достаточно квалифицированных внутренних кандидатов, которые готовы занять лидерские позиции. |
66 % |
44 % |
|
|
|
Лидеры в компаниях рейтинга поддерживают инновации, клиентоориентированность и сотрудничество между различными командами |
Топ 10 |
Остальные компании |
Компания поощряет стремление сотрудников учиться новому за рамками текущей области ответственности |
68 % |
49 % |
Сотрудники уделяют внимание обсуждению будущих потребностей клиентов |
71 % |
60 % |
Поощряют и стимулируют сотрудничество между бизнес-подразделениями для развития новых направлений бизнеса |
67 % |
54 % |
|
|
|
Лидеры рейтинга четко коммуницируют ценности и долгосрочную стратегию |
Топ 10 |
Остальные компании |
Топ-менеджеры четко артикулируют организационные ценности, которые определяют желаемые модели поведения сотрудников |
90 % |
78 % |
Лидеры эффективно помогают сотрудникам front-офиса понять долгосрочную стратегию и ценности компании |
76 % |
59 % |
|
|
|
Лидеры компаний рейтинга быстро приходят в себя в случае неудач и готовы идти на разумный риск ради развития бизнеса |
Tоп 10 |
Остальные компании |
Лидеры рассматривают неудачу (после упорных, но неудачных попыток добиться результата) как возможность получить новый опыт, а не повод стыдиться |
71 % |
56 % |
Топ-менеджеры готовы идти на просчитанный коммерческий риск, чтобы стимулировать развитие организации |
82 % |
69 % |