Лучшие компании для лидеров - версия Hay Group

По данным международной консалтинговой компании Hay Group, организации, вошедшие в европейский рейтинг «Лучшие компании для лидеров» (Best Companies for Leadership, или кратко – BCL),  отличаются от других игроков рынка прежде всего своими эффективными лидерами, которые предоставляют сотрудникам поддержку и вдохновляют их на работу с высокой отдачей.

Вдохновляющее лидерство – одна из компетенций, которые ценятся наиболее высоко в передовых компаниях европейского рейтинга (46%), – даже выше, чем глобальном рейтинге Топ 20 (36%), и гораздо больше, чем в среднем по Европе (27%). Учитывая вышесказанное, неудивительно, что две трети (65%) наиболее успешных европейских топ-менеджеров специально выделяют время  и лично участвуют в развитии талантов (в прошлом году эта цифра была меньше на 13%). Это резко контрастирует с ситуацией в компаниях, не вошедших в рейтинг, только  половина которых (48%) инвестирует ресурсы в развитие талантов.

Более того, 68% организаций из первой десятки рейтинга BCL активно поощряют стремление своих сотрудников учиться и развивать навыки, не относящиеся к текущей области специализации (в остальной группе компаний этот показатель составляет 49%), что четко указывает на инновационную направленность этих компаний.

Участники рейтинга BCL также придают большое значение развитию в лидерах таких качеств, как гибкость и стойкость, готовность к риску и способность быстро восстанавливаться в случае неудач. Только половина организаций вне рейтинга (56%) рассматривают неудачу как возможность приобрести новый опыт, в то время как две трети «Лучших компаний для лидеров» (71%) убеждены, что нечего стыдиться неудач – это говорит о гибкости и готовности к преодолению препятствий разного рода.

Также необходимо отметить, что 82% руководителей высшего звена в компаниях рейтинга демонстрируют готовность идти на разумный риск в целях развития бизнеса (среди других европейских компаний этот показатель не превышает 69%). Все вышеперечисленные факторы дают «лучшим компаниям для лидеров» конкурентное преимущество.

Георг Фильметтер (Georg Vielmetter), региональный директор Hay Group в Европе по направлению «Лидерство и таланты» комментирует результаты исследования: «Лидеры, которые привели свои компании на вершину рейтинга BCL, умеют мотивировать своих сотрудников даже при ограниченном бюджете компенсаций. Такой дальновидный подход к руководству позволил лидерам рейтинга выделиться среди общей массы компаний, несмотря на сложную рыночную ситуацию».

«Неопределенность экономических перспектив европейского рынка объясняет высокую потребность организаций в лидерах, которые умеют вдохновлять и стимулировать своих подчиненных. Все компании должны включить в свои приоритеты развитие сотрудников с такими качествами, поскольку это позволяет двигать бизнес вперед».

Лучшие компании для лидеров

BCL – международное  исследование, которое выявляет компании, наиболее успешно развивающие таланты и инновации при помощи своих лидеров. В этом году в исследовании приняли участие 2200 крупных организаций из различных стран мира.

В Европе уже третий год подряд рейтинг возглавляет корпорация Unilever. Следом за ней идет телекоммуникационная компания Siemens (2) и бренд потребительских товаров Nestlé (3), которые в этом году поменялись местами. В первой десятке рейтинга появились 4 новые компании (Volkswagen, Ikea, ING Group и SAP), и теперь 40% европейского рейтинга Топ 10 занимают компании немецкого происхождения. 

В этом году громко заявил о себе в рейтинге и автомобильный сектор –корпорация Daimler  поднялась с 10 на 6 место в рейтинге, а Volkswagen заняла 5 место. 

Vodafone продолжает улучшать свои результаты – если в 2011 году компания замыкала рейтинг Топ 10, то в этом году она поднялась на 4 позицию. Корпорация Danone, крупный производитель продуктов питания, также поднялась на один уровень, закрепив на собой 8 место в таблице. Поскольку Santander выпала из первой десятки компаний европейского рейтинга, единственным представителем сектора финансовых услуг осталась ING Group (9).

Георг Фильметтер заключает: «Рейтинг BCL снова продемонстрировал, что производственные отрасли остаются прогрессивными центрами развития европейского бизнеса. Доминирование Германии в этом отношении абсолютно очевидно из нашего рейтинга».

Американские компании из отрасли потребительских товаров доминируют в глобальном рейтинге BCL, а первые почетные места занимают корпорации Procter & Gamble, Microsoft, General Electric и Coca-Cola. Глобальный рейтинг представлен в таблице 2.

Таблица 1: Европейский рейтинг «Лучшие компании для лидеров»

Рейтинг

Организация

1

Unilever

2

Siemens

3

Nestle

4

Vodafone

5

Volkswagen

6

Daimler

7

Ikea

8

Danone

9

ING Group

10

SAP

Таблица 2: Глобальный рейтинг «Лучшие компании для лидеров»

Рейтинг

Организация

1

Proctor & Gamble

2

Microsoft

3

General Electric

4

Coca-Cola

5

Unilever

6

IBM

7

Wal-Mart

8

McDonald’s

9

Telefonica

10

Facebook

Ключевые результаты исследования Hay Group «Лучшие компании для лидеров»:

Лидеры в компаниях рейтинга понимают свою роль в поддержании морального духа и создании позитивного климата в команде.

Топ 10

Остальные компании

Лидеры создают организационный климат, который мотивирует сотрудников на работу с максимальной отдачей.

82 %

70 %

Лидеры лично принимают участие в развитии своих сотрудников.  

65 %

48 %

В компании достаточно квалифицированных внутренних кандидатов, которые готовы занять лидерские позиции.

66 %

44 %

 

 

 

Лидеры в компаниях рейтинга поддерживают инновации, клиентоориентированность и сотрудничество между различными командами

Топ 10

Остальные компании

Компания поощряет стремление сотрудников учиться новому за рамками текущей области ответственности

68 %

49 %

Сотрудники уделяют внимание обсуждению будущих потребностей клиентов

71 %

60 %

Поощряют и стимулируют сотрудничество между бизнес-подразделениями для развития новых направлений бизнеса

67 %

54 %

 

 

 

Лидеры рейтинга четко коммуницируют ценности и долгосрочную стратегию

Топ 10

Остальные компании

Топ-менеджеры четко артикулируют организационные ценности, которые определяют желаемые модели поведения сотрудников

90 %

78 %

Лидеры эффективно помогают сотрудникам front-офиса понять долгосрочную стратегию и ценности компании

76 %

59 %

 

 

 

Лидеры компаний рейтинга быстро приходят в себя в случае неудач и готовы идти на разумный риск ради развития бизнеса

Tоп 10

Остальные компании

Лидеры рассматривают неудачу (после упорных, но неудачных попыток добиться результата) как возможность получить новый опыт, а не повод стыдиться

71 %

56 %

Топ-менеджеры готовы идти на просчитанный коммерческий риск, чтобы стимулировать развитие организации

82 %

69 %

 

Об исследовании Hay Group «Лучшие компании для лидеров»: Hay Group проводит исследование «Лучшие компании для лидеров» с 2005 года.  В этом году в исследовании участвовали около 18 000 сотрудников из более чем 2200 организаций по всему миру. Исследование строится на заполнении онлайн вопросника и номинации лучших компаний. Вопросник заполняли респонденты в 125 странах, и процент участников распределился следующим образом: 7% из Северной Америки, 41,3% из Европы, 1,1% из стран Ближнего Востока, 14,8% из Азии/Тихоокеанского региона/Африки, 35,7% из Латинской Америки. Все рейтинги Топ 20 с 2005 по 2013 год Вы можете просмотреть на микросайте «Лучшие компании для лидеров» http://bitly.com/Imm26t.