Сколько можно сэкономить, пересмотрев нормы труда и функционал сотрудников поздразделений? Какие драйверы управления численностью существуют? Как реализовать собственными силами проект по нормированию? Как расчитать численность и внедрить нормативы для офисных и административных работников?
20 и 21 ноября 2013 года журнал «Штат» и компания «Норма HR» уже в третий раз провели ежегодный воркшоп-конференцию «Управление численностью и нормирование труда». Собравшись в одном из конференц-залов московского отеля «Марриотт Тверская», участники услышали кейсы и познакомились с опытом самых разных организаций – в числе спикеров выступили Павел Малыхин, начальник отдела мотивации и оплаты труда Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы, Артем Корсаков, ведущий менеджер по компенсациям и льготам ГК «Информзащита», Елена Пантелеева, экс-директор по персоналу «Лесосибирского деревобрабатывающего комбината», и Анастасия Введенская, руководитель направления организационного развития компании ENTER (ГК "Связной").
Алексей Мазуров и Андрей Алешин, управляющие партнеры компании «Норма HR», выступили соорганизаторами и модераторами конференции: «Обоснованные нормы выработки позволяют принимать управленческие решения на всех уровнях управления более объективно и рационально, и это дает возможность внедрять более эффективные системы мотивации. А оценка личной эффективности сотрудников дает объективную картину – кто из ваших подчиненных тратит оплачиваемое вами рабочее время эффективно, а кто даже не окупает расходы на свою заработную плату.
В нашей практике мы встречались с самыми разными случаями: в одном из офисов служащие до 15% рабочего времени тратили только на разбор страниц, отправленных на печать, раскладывая распечатанные на общий принтер документы – «это мое, это твое, это Катино». В другой организации специалист финансового отдела около 30% рабочего дня исправляла ею же допущенные ошибки в документах, а ее руководитель около 7% своего времени постоянно тратил на контроль и отслеживание этих ошибок. Объективные методы управления численностью и фондом оплаты труда позволяют прекратить подобные необоснованные траты и серьезно повысить устойчивость бизнеса».
Елена Беляева, главный редактор журнала «Штат»: «Мы рады были вновь представить лучшие практики в сфере управления численностью персонала и нормирования труда. Эксперты, которых мы приглашаем выступить в рамках данного семинара, обладают исключительной экспертизой в этих вопросах, имея опыт реализации проектов по нормированию и управлению численностью в производственной, банковской сфере, в крупном ритейле, в сфере логистики, складского хозяйства и транспорта. И вот уже третий год аудитория традиционного воркшопа – также опытные HR-специалисты, экономисты и руководители подразделений, которые обеспечивают высокий уровень и глубину обсуждения. Как правило, в проектах наших экспертов речь идет о десятках миллионов рублей сэкономленных средств – я думаю, руководителям и HR-директорам компаний непозволительно сегодня разбрасываться такими средствами».
Среди ключевых тем прошедшего семинара:
Эксперты компании «Норма HR» рассказали также о специальной программе «Калькулятор численности офисного или административно-управленческого персонала». Программа позволяет делать расчет численности работников, занятых административными функциями и руководством – достаточно ввести несколько критериев, и вы получаете оценочную/справочную информацию о необходимой численности персонала. Так можно определить, сколько бухгалтеров и маркетологов должно быть в центральном офисе компании, или оценить необходимое количество сотрудников филиалов в территориально-распределенной организации.
В ходе семинара были и специальные видео-упражнения: участники делали хронометражные наблюдения, учились считать нормы времени на примерах реальных трудовых операций, а самые смелые даже «выходили к доске» и рассчитывали нормы штучного времени методом триангуляции!
Многие участники воркшопа-конференции, которые не первый год работают в сфере C&B, нормирования труда и организационного развития, признались, что узнали много тонкостей. Участники семинара услышали реальные истории из уст «бывалых» нормировщиков и экспертов. А специальные практические видеоупражнения – хронометражные наблюдения и подсчет нормы времени на примерах реальных трудовых операций – помогли закрепить материал. Самые смелые даже «выходили к доске» и расчитывали нормы штучного времени методом триангуляции!
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:
Ирина Гамзатова, руководитель планово-экономической группы, KNAUF
«Полезно было то, что были практические примеры. Своими руками мы попробовали проводить хронометраж с применением коэффициентов, которые ранее мы не применяли. Увидев две стороны медали, можно понять, как эффективнее проводить эти работы. И мы с коллегой остались очень довольны тем,что была возможность «пощупать» своими руками. Далеко не всегда на семинарах дается такая практика. Это было очень полезно»
Татьяна Нагих, менеджер, «Внешэкономбанк»
«Для нас очень ценен был опыт, о котором рассказал спикер из Управления госслужбы и кадров Московского правительства. «Внешэкономбанк» – государственная корпорация, и нам было интересно услышать опыт коллег из госструктур. Методы нормирования технического и производственного персонала, наверное, в меньшей степени к нам применимы, но подходы и практики в области нормирования офисного персонала– это было наиболее ценно».
Антонина Янкович, директор по логистике, Mercury
«Мне было полезно все. Расчеты численности складского персонала я делаю самостоятельно, поэтому мне важны были методы расчета и новые нормативы. Объемы в нашей компании растут, нормативы меняются, поэтому требуется менять и обновлять нормативы и подходы. В общем, информация помогла. Спасибо!»
Светлана Демьянова, руководитель отдела персонала,«Деснол Софт»
«Спасибо за вновь отлично организованное мероприятие! Что было наиболее полезно? Прежде всего, варианты планирования персонала и управления численностью – кейсы компании Enter, компании «Информзащита». Для меня, как HR-директора, было важно увидеть, какие есть подходы и как их можно использовать. А состав участников также позволил обменяться ценными советами и услышать рекомендации коллег».
Наталья Атрощенко, руководитель дирекции кадров и трудовых отношений, «Лето Банк» (Группа ВТБ)
«Мне понравилась практическая часть. Теории всегда бывает много, а вот именно практические упражнения мало где встретишь. То, что мы здесь делали упражнения на расчет норм, то, что эти инструменты «прошли через руки», очень полезно было. И, конечно, очень понравился опыт компании Enter – мы близки и похожи по своим темпам роста и вытекающим отсюда проблемам. И за атмосферу вам огромное спасибо - у вас всегда очень уютно, вы создаете приятную дружескую атмосферу, это большой плюс».
В следующий раз традиционный воркшоп «Управление численностью персонала и нормирование труда» организаторы планируют провести в 2014 году – заявку на участие в мероприятии можно оставить заранее на официальном сайта журнала «Штат» (www.hrmedia.ru) или на сайте компании «Норма HR» ( www.norma-hr.com ).
Еще больше фотографий - на нашей странице в Facebook - http://www.facebook.com/shtatmagazine