Сегодня нет HR-конференции, форума или иного мероприятия, на котором бы не говорили про слияние маркетинговых инструментов и HR. Вы наверняка уже слышали про рекламу для соискателей, про e-mail-маркетинг в подборе, про продающие вакансии, аналитику и использование социальных сетей. А применяете ли вы что-то из этого?
По собственному опыту, мы знаем, что в активной рабочей жизни специалисты используют лишь малую часть «фишек». Они оставляют не освоенными множество инструментов, которые потенциально могут сделать их работу еще более эффективной.
В этой статье хотим поделиться с вами своим списком инструментов в социальных сетях, которые можно использовать в подборе топ-менеджмента. Статья не претендует на полное освещение каждого пункта, а даёт лишь первое приближение к ним.
Линкедин
Несмотря на запреты, Линкедин остается одним из самых популярных и эффективных инструментов для взаимодействия с топ-менеджментом. Численность этой соц.сети более 300 млн, в основном это сообщество для профессионалов, где люди редко делятся чем-то личным, больше уделяют внимание экспертной составляющей.
Это сообщество профессионалов. Здесь вы можете нарабатывать свою базу друзей и закрывать вакансии из их числа. Можете искать напрямую нужного специалиста с помощью расширенных возможностей поиска или рекомендаций. То есть в вашем распоряжении условно бесплатные инструменты. Мы, например, закрываем 10% вакансий именно благодаря этому каналу.
Также у Линкедина есть продукты для работы: решения для найма, разместить вакансию, размещение рекламы. Они требуют дополнительной регистрации и небольшого бюджета. Их стоит протестировать именно в вашей нише. Например, мы заметили, что ИТ-специалисты не так хорошо реагируют на платные инструменты продвижения, как топ-менеджеры.
Плюсы инструмента: отличный канал по получению кандидатов, в том числе рекомендаций.
Минусы инструмента: требует развития и ежедневного внимания.
Группы
В Facebook и Vkontakte вы найдете большое количество групп, в которых работодатели публикуют актуальные вакансии, а кандидаты имеют возможность на них откликаться. Не стоит упускать их из виду: они работают.
Причём, есть специализированные группы, например: Работа +40, +50, +60, Работа для руководителей; а есть общие: Вакансии&Резюме, Есть работа - нужна работа и т.д.
Используйте и профессиональные закрытые группы для HR-специалистов, где вы можете попросить рекомендацию того или иного кандидата. Обычно коллеги охотно делятся резюме, которые им понравились, но в данный момент не подходят. Примеры таких групп можно привести следующие: Сообщество HR-экспертов, HR в e-commerce и т.д.
Плюсы инструмента: ваша вакансия может получить широкое распространение, шеры и лайки, а также вопросы и обратную связь, что поможет вам лучше сформулировать сам текст.
Минусы инструмента: есть риск получить большое количество нецелевых откликов, а также комментарии, на которые надо обязательно отвечать.
Фильтры при поиске
В Facebook есть очень интересные возможности поиска. Они будут вам полезны, если вы хотите привлечь кандидатов с опытом работы, например, в определённой компании.
В этом случае используйте поиск по ID. Например, нам нужно найти всех сотрудников определенной компании. Сделаем это на примере ВИЗАВИ Консалт.
Другие возможности поиска будут вам доступны благодаря фильтрам при поиске.
Например, вам интересны Директора по маркетингу. При соответствующем запросе выбираем вкладку Люди.
Плюсы инструмента: позволяет получать точную выборку лиц к проработке. Эффективен при хантинге специалистов.
Минусы инструмента: придётся работать с “холодными” кандидатами.
Прямая реклама
Все социальные сети также позволяют использовать прямую рекламу. Например, в Facebook можно очень точечно таргетироваться по:
Для использования рекламных возможностей вам надо иметь рекламный аккаунт, где вы настраиваете объявления и целевую аудиторию. Инструмент будет полезен, например, при хантинге.
Допустим вы ищете директора супермаркета в Москве. Вы можете выбрать нужную должность, гео - Москва и интересы: все связанные с Ритейл. Возможно, будет погрешность, но попробовать стоит.
Все эти возможности позволят вам показывать объявление с предложением обсудить вакансию именно нужному кандидату.
Плюсы инструмента: удобный таргетинг.
Минусы инструмента: требует дополнительных вложений.
Личный аккаунт и собственный бренд
Это один из самых действенных способов, но часто самый игнорируемый. Про личный бренд говорить можно много и долго. Сейчас перечислим рекомендации очень кратко, каждая из них может стать отдельной статьёй:
Плюсы инструмента: в результате будет приносить вам стабильный результат.
Минусы инструмента: требует ежедневного внимания.
Внедряйте новые инструменты. Попробуйте использовать каждый инструмент по очереди. Так у вас будет возможность отслеживать их эффективность, чтобы знать, что использовать в следующий раз.
Авторы:
Буданова Татьяна
Руководитель практики Retail
КА «ВИЗАВИ Консалт»
Ферапонтова Лидия
Руководитель практики Банки и финансовые структуры
КА «ВИЗАВИ Консалт»