Список компетенций идеального менеджера

Лицензированный институт управления персоналом и кадрового развития (Chartered Institute of Personnel and Development, CIPD) опубликовал результаты небольшого исследования, посвященного мотивации и вовлеченности персонала. По его итогам был составлен список из одиннадцати качеств менеджеров, помогающих повысить вовлеченность сотрудников. Многие опрошенные (в их числе – линейные менеджеры) высоко оценили такие компетенции руководителей, как поддержка работников, качественная обратная связь и свобода в принятии решений, предоставляемая сотрудникам.

 В опросе приняли участие 49 сотрудников call-центра крупной международной энергетической компании, возраст участников – от 20 до 60 лет. Все участники были разделены на две группы, 23 и 25 человек в каждой, причем исследуемые из второй группы занимали должности уровня линейных руководителей с менеджерскими функциями. Участники из первой группы, чьи ответы легли в основу исследования, подчинялись линейным менеджерам. В каждой из групп опрошенные автономно проголосовали за один и тот же набор компетенций.

Все опрошенные работали под началом руководителя от месяца до шести лет. Интересно, что, вопреки ожиданиям исследователей, процентные значения для менеджеров среднего звена и более высокопоставленных руководителей для каждой из компетенций отличаются незначительно.

Компетенция руководителя

Важность компетенции (%)Частота упоминаний (%)Негативная оценка (%)Позитивная оценка (%)Частота упоминаний (группа 1)

Частота упоминаний (группа 2)

Контроль и управление

90

17

29

71

14

21

Обратная связь, оценка и признание достижений подчиненных

92

16

25

75

18

14

Поощрение независимости подчиненных и делегирование полномочий

79

16

42

58

16

16

Личная заинтересованность

60

9

45

55

8

10

Доступность

56

9

64

36

5

12

Манера поведения

63

7

48

52

8

6

Развитие

50

6

20

80

9

4

Ясные требования

56

6

45

55

5

7

Соблюдение правил и процедур

40

6

64

36

6

6

Этичность

35

4

85

15

7

1

Управление временем и ресурсами

29

3

41

59

4

3

 «В условиях сокращения должностей, замедления роста зарплат и сворачивания финансирования программ обучения стиль управления оказывается особенно важным. Сейчас это незаменимый инструмент поддержания мотивации и вовлеченности сотрудников», – считают в CIPD. Эмма Доналдсон-Филдер, директор консалтинговой практики компании Affinity Health at Work и автор исследования, говорит: «Мы надеемся, что исследование поможет работодателям и HR-специалистам поддержать менеджеров в борьбе за вовлеченность сотрудников. Этот базовый перечень компетенций может использоваться при обучении и развитии, оценке результатов работы и даже для ассессмента и отбора руководителей».