В опросе приняли участие 49 сотрудников call-центра крупной международной энергетической компании, возраст участников – от 20 до 60 лет. Все участники были разделены на две группы, 23 и 25 человек в каждой, причем исследуемые из второй группы занимали должности уровня линейных руководителей с менеджерскими функциями. Участники из первой группы, чьи ответы легли в основу исследования, подчинялись линейным менеджерам. В каждой из групп опрошенные автономно проголосовали за один и тот же набор компетенций.
Все опрошенные работали под началом руководителя от месяца до шести лет. Интересно, что, вопреки ожиданиям исследователей, процентные значения для менеджеров среднего звена и более высокопоставленных руководителей для каждой из компетенций отличаются незначительно.
Компетенция руководителя | Важность компетенции (%) | Частота упоминаний (%) | Негативная оценка (%) | Позитивная оценка (%) | Частота упоминаний (группа 1) | Частота упоминаний (группа 2) |
Контроль и управление | 90 | 17 | 29 | 71 | 14 | 21 |
Обратная связь, оценка и признание достижений подчиненных | 92 | 16 | 25 | 75 | 18 | 14 |
Поощрение независимости подчиненных и делегирование полномочий | 79 | 16 | 42 | 58 | 16 | 16 |
Личная заинтересованность | 60 | 9 | 45 | 55 | 8 | 10 |
Доступность | 56 | 9 | 64 | 36 | 5 | 12 |
Манера поведения | 63 | 7 | 48 | 52 | 8 | 6 |
Развитие | 50 | 6 | 20 | 80 | 9 | 4 |
Ясные требования | 56 | 6 | 45 | 55 | 5 | 7 |
Соблюдение правил и процедур | 40 | 6 | 64 | 36 | 6 | 6 |
Этичность | 35 | 4 | 85 | 15 | 7 | 1 |
Управление временем и ресурсами | 29 | 3 | 41 | 59 | 4 | 3 |