Низкая вовлеченность персонала сдерживает рост эффективности бизнеса во всем мире

Более трети сотрудников компаний по всему миру не желают и не могут прилагать дополнительные усилия для достижения целей своей организации. При этом эффективность компаний во всем мире продолжает снижаться.

Об этом говорят результаты исследования, проведенного Hay Group, международной  консалтинговой  компанией  в  области  управления.  Эксперты Hay Group измерили  уровень  вовлеченности  (1)  и  условий  для  успеха (2) в 1610 организациях в 46 странах, опросив в общей сложности более 4,5 миллионов  сотрудников.

Согласно полученным результатам, уровень вовлеченности сотрудников по всему миру начал падать с 2007 года, достигнув в 2010 г. рекордно низких 65%. Значение показателя увеличилось за последние 12 месяцев на 1п.п.,составив в среднем 66% в 2011 г., однако остается низким по сравнению с самыми эффективными компаниями мира, где свою вовлеченность в работу отмечают 75% сотрудников.

Марк Роял, старший консультант Hay Group и автор книги «Враг вовлеченности» (The Enemy of Engagement, 2012 Hay Group, Inc., AMACOM), говорит: «Уровень вовлеченности сотрудников падает или стагнирует на уровне 2008 года, при этом существенно отставая от показателей самых эффективных компаний. И это происходит как раз в тот момент, когда организациям по всему миру необходимо повышать эффективность».   

Говоря об условиях для успеха, более трети сотрудников отмечают, что не имеют возможности работать с полной отдачей. В среднем 33% работников упоминают о барьерах в организации, мешающих им показывать отличные результаты в работе.

Марк Роял комментирует: «Из года в год мы наблюдаем, что тем сотрудникам, кто готов делать больше для достижения целей организации, компании не создают необходимых условий для успеха. Так компании упускают возможность повысить эффективность бизнеса за счет неиспользованного резерва мотивации сотрудников». По мнению эксперта, для того, чтобы  действительно управлять эффективностью, бизнес-лидеры должны понимать необходимость устранения барьеров, ограничивающих сотрудников и организацию в достижении успеха.

Уровень вовлеченности сотрудников: результат по регионам

Уровень вовлеченности сотрудников в Европе и Тихоокеанском регионе упал до 63%, угрожая дальнейшим снижением эффективности бизнеса.

В Азии уровень вовлеченности составил также 63%, но при этом показатель вырос на 1% за последние 12 месяцев. На Ближнем Востоке значение показателя остается на уровне 64%, без изменений с момента разгара кризиса 2008 года.

В России уровень вовлеченности в 2011 году снизился на 1%, составив 65%.

В Северной и Южной Америке ситуация более оптимистичная. Южная Америка лидирует по уровню вовлеченности сотрудников (73%), в то время как в Северной Америке значение показателя снизилось на 3% за 3 года, составив 69%, но все еще опережая средние показатели по миру.

В Южной Америке четверо из пяти сотрудников (86%) гордятся тем, что работают в своих компаниях. Также в Южной Америке впечатляющие 74% сотрудников достаточно мотивированы  выполнять работу, выходящую за границы их формальных обязанностей, по сравнению с  66% сотрудников в Европе и на Ближнем Востоке.

В России, 80% сотрудников с гордостью говорят о своих компаниях-работодателях, при этом, выполнять работу, дополнительную по отношению к их формальным обязанностям, мотивированы 60% опрошенных российских участников исследования.

Компании сдерживают сотрудников в большинстве регионов

Данные исследования Hay Group также указывают на то, что сотрудники по всему миру не получают достаточной поддержки на работе, в результате чего не могут полностью раскрыть свой потенциал.

Только 62% сотрудников по всему миру чувствуют, что условия, предоставляемые организацией, позволяют им быть максимально продуктивными. В Европе и на Ближнем Востоке этот показатель оказался еще ниже -  58%.

В России 70% сотрудников считают, что работодатели предоставляют им необходимые условия для успешной работы. Такое значение показателя является высокой оценкой, близкой к уровню самых эффективных компаний мира.

Даже в Южной Америке, где большинство сотрудников готовы  выходить за рамки  служебных обязанностей (74%), только 61% респондентов считают, что компании создают условия для достижения наилучших результатов, и такое явление наблюдается в большинстве регионов мира.

Лояльность стремительно падает

Исследование Hay Group показывает, что снижение лояльности по отношению к своей организации – это естественное последствие низких уровней вовлеченности сотрудников и ограниченных условий для успеха. Уровень лояльности опустился до самых низких значений за последние пять лет во всех основных регионах.

Более жесткие условия рынка труда привели к снижению текучести кадров, однако, при этом значительно увеличилось количество разочарованных сотрудников.

Двое из пяти сотрудников во всем мире планируют уйти от своих работодателей в течение пяти лет, и каждый пятый намерен уйти менее чем через два года.

В 2011 году уровень лояльности работодателю оказался самым высоким в Северной Америке, где 62% сотрудников (на 5 % меньше, чем в предыдущем году) планировали остаться в компании пять и более лет, а самым низким - в Тихоокеанском регионе, где 54% сотрудников планировали в течение пяти лет покинуть компанию.

В России, 58% сотрудников связывают свои планы на ближайшие три года со своим нынешним работодателем. 24% российских респондентов упомянули о возможных планах в этот же срок покинуть компанию, а 18% готовы сделать это в течение ближайшего года.

Малейшее улучшение ситуации на рынке труда, скорее всего, спровоцирует резкий рост мобильности сотрудников. Сотрудники, готовые уйти, часто обладают высоким потенциалом и работают с наибольшей отдачей. Поэтому компаниям, заинтересованным в своих лучших кадрах, следует уделять больше внимания созданию условий для успешной работы. 

___________________________________________________________________________

Об исследовании

Исследование основано на информации из базы данных подразделения Hay Group Insight. База содержит информацию из 1 610 организаций, представляющих 46 стран мира. В общей сложности, на вопросы исследования ответили 4 559 762 сотрудника.

О Hay Group

Hay Group – крупнейшая международная консалтинговая компания в области управления. Мы помогаем руководителям компаний реализовать стратегию бизнеса, развиваем таланты, повышаем эффективность организаций, мотивируем сотрудников на работу с максимальной отдачей. Мы уделяем большое внимание практической реализации предлагаемых решений, помогая организациям и их сотрудникам максимально развить свой потенциал. 2600 сотрудников работают в 85 офисах, в 49 странах. Наша экспертиза поддерживается надежными данными более чем из 100 стран. Среди клиентов Hay Group –  частные компании, государственные и некоммерческие организации, представляющие практически все отрасли экономики. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь в локальный офис компании Hay Group или посетите наш сайт www.haygroup.com