Известная поговорка «В битве за таланты побеждает талант» наиболее ярко отражает ситуацию на рынке на сегодняшний день. Компаниям предстоит серьезно и качественно поработать, чтобы привлечь талантливых специалистов и удержать их в будущем. Решить эту задачу можно с помощью трех простых, но очень важных шагов.
Шаг 1. Не поддаваться иллюзиям
Сегодня существует множество мифов о развитии талантов, которые мешают HR-специалистам объективно оценивать эффективность внутренних коммуникаций. Распространенная ошибка – думать, что, чем больше бонусов и активностей компания предлагает, тем больше сотрудник мотивирован в ней работать. В итоге руководство сталкивается с низким интересом и кипой заявлений об увольнении. «Компания не предоставляет мне достаточно возможностей для карьерного роста», «я не достиг моих целей, потому что компания не дала мне того, что нужно» - если сотрудник формулирует причину своего ухода таким образом, то впору задуматься о смене подхода вместо того, чтобы продолжить поддаваться иллюзиям самим и создавать их для других.
Шаг 2. Знать о мечте каждого сотрудника
Индивидуальный подход – расхожее понятие для HR-специалистов, но порой мы не задумываемся, в чем его истинный смысл. Для долгосрочного и эффективного взаимодействия сотрудника с компанией необходимо четкое понимание его карьерного пути и ожиданий от работы. Как достичь этого понимания? Очень просто – спросить о мечте. Иногда руководители боятся обсуждать с сотрудником его будущее, т.к. не уверены, что смогут соответствовать высказанным ожиданиям. Но здесь важно понимать, что сотрудники хотят, чтобы компания была в них заинтересована. Вот почему даже простое обсуждение желаний человека мотивирует его и позволяет открыть новые возможности. Знать о мечте каждого сотрудника – вот суть индивидуального подхода.
Шаг 3. Составить долгосрочный план
Чего он сможет достичь в текущем году? Таким вопросом обычно задается руководитель, когда составляет индивидуальный план своего сотрудника. А между тем, настоящие таланты никогда не ограничиваются перспективой одного или двух лет – они мыслят гораздо шире и хотят видеть конечный итог своих достижений. Как работа в этой компании поможет мне в достижении моей цели? Именно на этот вопрос хочет получить ответ каждый человек. Вот почему крайне важно представить сотруднику долгосрочный план его личного развития и рассказать, как ежедневная работа в компании помогает в реализации этого плана и достижении его большой мечты.
Элис Чамрадова, директор по персоналу компании Nutricia Россия и Казахстан: «Мечта – вот, что движет человеком. Каждый сотрудник уникален и его мечта тоже. Знать о ней – значит понимать, как правильно мотивировать человека, как открыть ему именно те возможности, которые он захочет использовать. Это совершенно иной подход к внутренним коммуникациям, качественно новый формат взаимодействия. Разумеется, на него уходит гораздо больше времени и энергии, но мы убеждены, что это позволяет удержать по-настоящему талантливых специалистов в компании на длительный срок, а также способствовать реализации их карьерных амбиций».
Мир меняется каждый день, а вместе с ним меняются стимулы и потребности людей. Увеличение зарплаты, повышение в должности, организация системы тренингов – этих и других стандартных методов мотивирования сотрудников сегодня уже не достаточно. Человеку неинтересно, какая карьерная лестница есть в компании, ему интересно, как эта карьерная лестница поможет в реализации его жизненных стремлений. Дать ему эти возможности, показать, что руководитель и вся компания движется с ним в одном направлении – вот что позволяет удерживать перспективного специалиста на работе. Не достижение целей компании движет сотрудниками, а достижение целей сотрудников позволяет компании двигаться вперед. Именно за такой HR-стратегией – будущее.