Сегодня в большом потоке вебинаров и советов по управлению удаленными командами особенно ценно прислушаться к тем, кто успешно руководил сотрудниками, которые находились в тысячах километров друг от друга.
Екатерина Демина в течение трех лет возглавляла функцию оценки персонала в ЦБ РФ, создала и руководила командой из 18 оценщиков в 7 федеральных округах. Сегодня Екатерина делится своим опытом управления распределенным отделом оценки персонала. Слово Екатерине – лайфхаки, сложности, решения.
Лайфхак 1. РАЗДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ
«Я столкнулась с конкуренцией двух форматов удалённого общения: индивидуального и группового. Мне нужно было и "по душам" разговаривать с каждым, и видеть группу в целом, понимать общий уровень знаний методик и алгоритмов проведения оценки.
Как я вышла из этой ситуации?
а) разделила потоки: по вотсапу переписывалась индивидуально с каждым, и знала гораздо больше официальных источников о каждом своем эксперте, его/ее жизни и настроении. В вебинарной комнате проводила групповые совещания, обучение и отработку навыков
б) поставила вехи: каждый понедельник - общая для всех регионов и московского офиса дистанционная планерка, каждое масштабное мероприятие - каскад групповых встреч: сначала дистанционная встреча, потом очная (когда все съехались на мероприятие), потом проводим конференцию, затем подводим очные итоги тут же на месте, затем все разъехались по своим регионам - собираемся на дистанционные итоги, и как резюме - отчет в письменной форме
в) ввела режим для себя: ночью ставила авиарежим на телефон, не ограничивая общение коллег, и утром читала все написанное Владивостоком и Сибирью за их первую половину дня»
Лайфхак 2. УРОВНИ ФОРС-МАЖОРОВ
«Меня же нет рядом с экспертами, я не вижу, что у них происходит, а коллеги работают с результатами оценки, дают обратную связь и т.п.- всякое может быть. Поэтому если мои эксперты сталкивались с ситуациями а, в, с (и я описывала им эти ситуации), то сразу звонили мне. Моментально, независимо от времени суток. Если ситуации x, y, z, то пиcали в вотсап. И так далее.
Таким образом мне удавалось решить многие сложные ситуации в самом их начале, не допуская развития проблем»
Лайфхак 3. ТУСОВКА И ПРИЧАСТНОСТЬ
«При очных сборах команды я обязательно выделяла время для развития неформальных связей внутри команды, чтобы у коллег было чувство причастности к "своей тусовке", которое поддерживало их в моменты самостоятельного "пилотирования" оценки в своем регионе. Да и мне это было нужно и важно - чувствовать свою команду единым целым))»
«Надеюсь, мой опыт будет для кого-то полезным!»