"Компетенции, ценности, черты личности и потенциал: смешать, но не взбалтывать" - тема, с которой выступила на Оценке персонала 2024 Анна Шутова, старший консультант Практики развития лидерства RosExpert
Как связаны между собой разные критерии оценки персонала? Какие критерии наиболее релевантны для оценки в разных обстоятельствах?
Делимся конспектом первой части выступления Анны Шутовой:
+ Требования к качественно описанной компетенции довольно просты в теории и довольно сложны на практике: компетенция должна быть наблюдаема, измерима и должна помогать нам отличать эффективных сотрудников от неэффективных.
+ Если компетенции — это стандарты успешного рабочего поведения сотрудников, то ценности — это принципы и правила, которыми руководствуется компания
+ Ценности работают корректно, если они работают в связке с миссией и видением компании, если они последовательно проявляются в деятельности компании и если они оформляют культуру компании.
- Чем отличаются компетенции и ценности?
Компетенции — это про сотрудников и их эффективность.
Ценности — это про компанию и ее культуру. И если компетенции обслуживают наши тактические операционные нужды, помогая нам настроить исполнение и управление в компании по возможности оптимальным образом, то ценности отражают саму суть существования компании и выражают ее философию.
- Какие критерии наиболее релевантны для оценки разных категорий сотрудников в зависимости от уровня управления?
Чем ниже уровень управления, тем менее значимо все личностное, и тем более значимы харды, профессиональные навыки и способности. Соответственно, чем выше уровень управления, тем более значима сама личность руководителя.
#КейсыШтата
В следующий раз встречаемся на Зимней сессии Оценка персонала 2025 13-14 февраля 2025 года