Интервью опубликовано на www.HRM.ru
Елена Беляева, главный редактор журнала «Штат», ответила на вопросы ведущего российского HR-портала HRM.ru
Конференции журнала «Штат» стали неотъемлемой частью рынка HR-мероприятий и запоминающимися событиями. Как связаны конференции и журнал между собой?
Профессиональные встречи в формате конференций – это логичное продолжение журнала. Здесь тот же обмен информацией, но с другим уровнем эмоциональной включенности – ведь личное общение сложно чем-то заменить.
Для многих людей лучше один раз увидеть/услышать выступление коллеги, чем несколько раз прочитать его же статью. Конечно, у нас глянцевая бумага и красивые фотографии. Но, читая статью, с конкретным вопросом к спикеру тут же не обратишься и особо приглянувшийся слайд из презентации не попросишь : )
Как Вы выбираете темы?
Самые важные и любимые темы наших мероприятий - те, что так или иначе приближают деятельность HR к решению задач бизнеса – оценка персонала (включая и оценку результативности, и оценку компетенций), мотивация персонала, управление затратами на персонал, развитие лидерских и управленческих компетенций. И есть также отдельные сферы, которым мы исторически уделяем больше внимания – так, традиционно нам интересно собирать HR-директоров и HR-менеджеров производственных компаний. Управление персоналом в производстве - это тема нашего ежегодного мероприятия в марте.
Чем отличаются конференции журнала «Штат» от других мероприятий для HR-менеджеров?
1. Живой атмосферой диалога, когда нет деления на спикеров и слушателей, а есть общая экспертная атмосфера. Когда завязываются (и поддерживаются модераторами) дискуссии, и участники не только задают вопросы, а комментируют услышанное и приводят примеры из собственного профессионального опыта. И все участники – и докладчики, и делегаты –предстают уже как единое экспертное сообщество. Поэтому часто слышу от участников слова благодарности не только за прекрасных спикеров, но и за аудиторию. Нам важно, чтобы люди были «на одной волне», чтобы им было интересно друг с другом, чтобы они могли друг у друга учиться. И у нас это получается.
2. Информационной плотностью, насыщенностью и практичностью. В течение дня у нас выступают, как правило, более 12 спикеров, а часть программы проходит в параллельных залах. Большинство спикеров – HR-директора и менеджеры по персоналу. Доклады очень практичны. Ведь все примерно представляют себе, как сделать тот ли иной проект - все читали правильные книги. А дьявол, как известно – в деталях, поэтому вновь и вновь огромный интерес вызывают подробные и откровенные рассказы коллег о реализованных проектах – как провели оценку топ-менеджеров, как реализовали проект по нормированию труда на складе, как в этом году формируется HR-бюджет, как построена лидерская программа для менеджеров среднего звена и т.п. И всегда речь идет о том, какие сложности были преодолены, что сделаем по-другому в следующем году, кто был внутренним заказчиком и многие-многие другие ценные подробности.
3. Профессиональной модерацией. Наши мероприятия отличает то, что мы приглашаем модераторов, не только досконально разбирающихся в теме, но способных обогатить ту или иную тему своей экспертизой. Как правило, модерируют сессии наших конференций руководители и эксперты известных консалтинговых и тренинговых компаний, которые не только профессионально модерируют дискуссии, но и комментируют, дают свои оценки. Модераторами наших конференций выступали Татьяна Хватинина, генеральный директор SHL Russia, Юлия Синицына, партнер и директор консалтинговой практики Talent Q, Владимир Солодов, лидер практики «ЭКОПСИ Консалтинг», Юлия Ужакина, управляющий партнер Amplua и другие эксперты. Отдельно здесь хочу упомянуть о цикле конференций по лидерству, которые мы проводим совместно с компанией BEST T&D Group, - модератором этих конференций выступает Марк Кукушкин, один из лучших российских бизнес-тренеров, управляющий партнер BEST T&D Group.
4. Демократичной, спонтанной, теплой и дружеской атмосферой. С собой в зал всегда можно прихватить чашку кофе, можно выбегать в фойе для срочных разговоров, можно и нужно открыто обсуждать и высказывать свою точку зрения. К тому же, мы любим дарить подарки : ) Книги для участников стали неотъемлемым атрибутом конференций журнала «Штат» - делегаты получают в подарок книги по тематике мероприятий – по оценке персонала, обучению производственного персонала, по лидерству и т.п.
Все это вместе дает возможность предложить участникам конференций журнала «Штат» наилучшее на рынке соотношение цена/качество. Это объективная оценка. На наших конференциях мало «понтов», много пользы и реальной практики.
Что Вы предложите HR-сообществу в 2012 году?
Следующий наш конференционный год будет столь же насыщенным. С точки зрения организации мероприятий приоритетными для нас останутся профессиональное откровенное общение и атмосфера диалога.
16 февраля мы приглашаем HR-менеджеров на конференцию «Управление персоналом в территориально-распределенных компаниях». Впервые мы создадим площадку, где множество компаний из разных сфер бизнеса, которые сталкиваются с одними и теми же схожими специфическими задачами, смогут их обсудить: Как организовать поиск и найм в наиболее «проблемных» с точки зрения качества персонала регионах и странах? Как выстроить справедливую систему оплаты труда, учитывая региональные особенности компенсационных пакетов? Как провести масштабные HR-проекты (например, по оценке персонала) в короткие сроки и по всей стране? Как выстроить управление HR-функцией – что отдать на откуп HR-м в регионах, чем управлять из центрального офиса? Общая проблема – как корректно нормировать численность персонала в филиалах и дочерних компаниях? И многое, многое другое… 16 февраля на конференции соберутся представители крупнейших компаний страны из различных сегментов бизнеса – производства, ритейла, страхования, банковской сферы, телекома и других сфер.
В конце марта уже в третий раз пройдет большая тематическая конференция – «Управление персоналом в производственных компаниях». 12 сентября мы вновь пригласим HR-менеджеров на ежегодную конференцию «Оценка персонала. Лучшие практики». А октябрь 2012 года – традиционное время проведения очередного события из нашего цикла «HR Бюджет. Управление затратами на персонал».
Будут также и новые темы, новые встречи - о них расскажем уже в следующем году : ) Заходите на наш сайт
А в этом году 30 ноября мы приглашаем HR-директоров, руководителей корпоративных университетов, HR-менеджеров, ответственных за управленческое обучение, принять участие в Leadership Conference – IV конференции, посвященной развитию лидерских и управленческих компетенций. Среди спикеров в этот раз - представители компаний "Северсталь", MARS, Pfizer и других компаний. В программе – кейсы, рассказы о конкретных программах развития лидеров и управленцев, концепции лидерства и мастер-классы.
Присоединяйтесь, будет интересно!